Баги опытных мотоциклистов

Ездишь ты безаварийно уже пару-тройку сезонов. Сложил уже какое-то мнение о себе, как о мотоциклисте. И тут не лишним будет проверить себя на наличие этих багов.

Наклон мотоцикла своим телом. Точнее, иллюзия этого наклона. Ты думаешь, что в повороте своим корпусом помогаешь мотоциклу поворачивать, но реально влияние тела минимально, это рука двигает руль. Контр-руление работает независимо от того, знаешь о нем, или нет. Но раскачивания тела (например, внешний крен) делают поворот недостаточно эффективным, а сам мотоцикл — неустойчивым. Сиди неподвижно относительно бака, толкай руль от себя рукой — твои повороты станут более точными, траектория лучше, а мотоцикл — более стабильным в наклоне.

Торможение с выжатым сцеплением. Если тормозишь передним тормозом — переднее колесо излишне загружено, а заднее — наоборот. Пятно контакта заднего колеса на нуле, эффективность торможения меньше, чем ожидалось. Нажатие заднего тормоза приводит к мгновенной блокировке колеса. Выжимай сцепление в последний момент, когда торможение двигателем уже не помогает мотоциклу замедляться и есть риск заглохнуть. Тогда соотношение массы между передним и задним колесом будет не таким экстремальным, а тормозной путь — короче, чем ты привык.

Пальцы не держишь на рычагах. Из-за этого время реакции и тормозной путь могут оказаться слишком большими. К тому же, руки на руле сжаты в кулаки и в минуту опасности эту хватку разжать непросто. Заведи привычку: два пальца каждой руки всегда на рычагах.

Ноги на подножках стоят на пятках. Опасно в повороте, если зацепишь носком асфальт — вылетает колено и страдает большой палец. Усугубляется, если ездишь в кроссовках. Ты можешь еще не упасть с мотоцикла, но уже сломать ногу. Просто всегда держи ноги на подножках на носках, кратковременно переноси носок на тормоз/КПП и сразу возвращай обратно.

Нет экипировки или неполная защита тела. Если ты все еще ездишь только в шлеме и перчатках, значит, аварий с серьезными последствиями у тебя еще не было. Еще.

И главный баг: считать себя опытным мотоциклистом. Самоуверенность убила больше мотоциклистов, чем неумение водить.

 

 

Тэги: , ,

Опубликовано: 24.08.2016 | Автор:

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Не надейтесь потом привыкнуть к весу, размеру и мощности, потихоньку приспособиться к новому мотоциклу. Один, непропустивший вас, автомобиль – и жизнь разделится на «до» и «после».

30.09.2016 | , ,

Я отношусь к авариям, как блондинка к динозаврам: фифти-фифти. Нет смысла высчитывать, какова вероятность встретить на улице динозавра? Он или будет, или нет. Надевай экип, чтобы твои 50% вероятности встретить защищенным телом.

15.09.2016 | , ,

Экипировка не спасает жизнь. Не защищает от травм. Она экономит деньги на медицину.

15.09.2016 | ,