Практический экзамен в ГИБДД на категорию А и А1

Как сдавать площадку в ГАИ на категории А и А1. Подробная инструкция с фото практического экзамена в МРЭО на шоссе Революции (г. Санкт-Петербург)

Мотоцикл на экзамене в ГИБДД

Упражнения на категорию А сдаются на мотоцикле объемом двигателя более 125сс (кубических сантиметров) и мощностью более 15 киловатт. Категория А1 сдается на мотоцикле до 125сс. Официальный мотоцикл для сдачи экзамена в областном ГИБДД г. Санкт-Петербурга (адрес: ш. Революции, 85) — это Jianshe. Мотошколы предоставляют на экзамен свой мотоцикл. Перед началом экзамена обычно мотоцикл заведен, передача стоит на нейтрали.

Перед началом экзамена в ГАИ

Кандидат в водители надевает мотошлем и застегивает его (это обязательно!). Садится на мотоцикл, убирает боковую подставку (подножку), заводит мотор (если этого еще не сделано) и включает фару, если она еще не включена. У современных мотоциклов фара загорается вместе с включением зажигания, без дополнительных действий. Если еще не убрал подножку, но уже включил передачу — мотор может заглохнуть, сработает датчик подножки. Ждет команды инспектора, и по сигналу должен начать выполнение упражнений не позднее, чем через 30 секунд после поступления команды. 

Регламент на экзамены в ГИБДД действует с 1 сентября 2016г (подробнее в Приказе от 20 октября 2015 г. N 995). Средняя скорость выполнения упражнений 10 км/ч. Время, отведенное на экзамен, вычисляется по формуле индивидуально, в зависимости от расположения элементов на конкретной площадке и длины пути.

Главные особенности экзамена на категорию А, А1 — скорость и точность. Надо ехать достаточно быстро, можно сбить 2 конуса, дважды поставить ногу и два раза заглохнуть. Но нельзя выезжать по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, ехать не туда, останавливаться за границами разрешенного диапазона остановки (не доехать и переехать). Иначе сразу НЕ СДАЛ (подробнее в п. 113 Приказа N 995).

Если граница упражнения — пунктир — ее проезжаем без остановки. У линии Стоп мотоциклист останавливается у стоп линии, включает нейтраль и убирает руки от ручек, затем включает первую и уезжает с газом.

Упражнения

Состоит из 6-ти элементов, в Санкт-Петербурге они идут в таком порядке: «Скоростное маневрирование», «Высадка пассажира», «Гараж», «Змейка», «Габаритная восьмерка» и «Габаритный коридор».
Первая остановка — в конце «Скоростного маневрирования.

Скоростное маневрирование

Экзамен в ГИБДД "Скоростное маневрирование"

Экзамен в ГИБДД «Скоростное маневрирование»

 

Упражнение «Скоростное маневрирование» имеет свой учет времени прохождения: не более, чем за 35 секунд. Когда переднее колесо пересечет линию начала этого упражнения, инспектор включит второй секундомер и выключит его, когда после включения нейтрали перед финишем водитель снова тронется с газом, и его заднее колесо пересечет финишную линию.

 

Проходить скоростной участок лучше на второй передаче, а перед самым финишем вернуться на 1 передачу. Потому что рефлекторное движение ногой при включении нейтрали идет вверх, и можно запутаться в передачах, потерять время.

После прохождения конусов 1,2 и 3 начинайте тормозить передним (желательно) тормозом, в конце останавливаясь перед стоп-линией на правую ногу. Расстояние L — 50см. То есть, остановка передним колесом (по линии свеса) в пределах 50 см. Быстро включите нейтраль и уберите руки от ручек. Секундомер выключается.

В других городах, где в ГИБДД не хватает длины трассы (80 метров) для размещения длинной версии Скоростного маневрирования, ставят такой вариант: 

Экзамен в ГИБДД "Скоростное маневрирование" - Схема "Б"

Экзамен в ГИБДД «Скоростное маневрирование» — Схема «Б»

 

Высадка пассажира

 

Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров

Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров

Въезжаем в упражнение без остановки на 1 передаче с газом. Далее включаем поворотник вправо, либо, если у мотоцикла нет поворотников, показываем левой рукой, согнутой в локте под 90 градусов, вверх. Снижаем скорость, после маневра вправо необходимо остановиться передним колесом (по проекции) в пределах 30 см от стоп-линии так, чтобы правая ручка руля так же оказалась в пределах 30 см от правой боковой линии. Включить нейтраль, убрать руки от ручек и поставить на землю ноги. Инспектор измеряет расстояния до ручки руля и переднего колеса и отправляет на следующее упражнение.

 

Гараж

 

Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места

Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места

Въезжаем в упражнение (1), весь мотоцикл должен пересечь линию начала выполнения упражнения. Нейтраль, глушим мотор, ставим мотоцикл на боковую подставку и спешиваемся. Поднимаем мотоцикл вертикально и по специальной технике катим мотоцикл задним ходом по траектории (2). Мотоцикл должен оказаться внутри обозначенного места парковки целиком, нигде не касаясь габаритных линий, и пересечь линию окончания выполнения упражнения. Ставим на боковую подставку, садимся за руль, заводим мотор и выезжаем из упражнения.

На выполнение «вьезда в гараж» отводится 2 минуты, в среднем подготовленный мотоциклист выполняет его за 35 секунд, потому не спешите, делайте все осознанно и спокойно.

 Змейка

Экзамен в ГИБДД "Змейка"

Экзамен в ГИБДД «Змейка»

 

Въезжаем без остановки, выезжаем — тоже. Не подъезжаем близко к границам упражнения, чтобы не нависать над ними.

 

Восьмерка

 

Экзамен в ГИБДД "Габаритная восьмерка"

Экзамен в ГИБДД «Габаритная восьмерка»

 

Выполняйте змейку и восьмерку максимально точно, не спешите. Отведенного на эти два упражнения времени достаточно. Змейка — 20 секунд (в среднем, его проходят за 11), восьмерка — 35 секунд (в среднем катают за 20). Если мотоцикл едет слишком быстро — подтормаживайте задним тормозом. Если слишком медленно и рискует заглохнуть на холостых оборотах — держите ровный газ и также подтормаживайте задним тормозом на поворотах. Здесь лучше  ехать медленней и аккуратнее. 

 

Габаритный коридор

 

Экзамен в ГИБДД "Габаритный коридор"

Экзамен в ГИБДД «Габаритный коридор»

 

На габаритном коридоре (колейная доска) въезжайте в упражнение с газом, а в середине  узкого участка (Г) начинайте тормозить передним (желательно) тормозом, в конце останавливаясь перед стоп-линией. Расстояние L — 50см. То есть, остановка передним колесом (по линии свеса) в пределах 50 см. Далее нейтраль и убрать руку от сцепления. После команды инспектора выезжаем из упражнения.

 

Советы сдающим экзамен на шоссе Революции (г. Санкт-Петербург)

  1. Площадка для сдачи экзаменов находится по адресу: ул. Стасовой д. 14. Стоимость экзамена для сдающих вне школьной группы — 300 руб, оплачивается на месте.
  2. По секундомеру считается только «Скоростное маневрирование», остальные на время не считают.
  3. Упражнения «Высадка пассажира» и «Габаритный коридор» едем аккуратно и медленно, чтобы не нависать над границами. С 14 октября 2017 года это считается ошибкой — сразу не сдал.

 Ни пуха на экзаменах!

Тэги: ,

Опубликовано: 05.11.2017 | Автор:

Всего комментариев: 3

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Потренируйте специально и доведите до автоматизма: остановка на правую ногу на первой передаче, включение нейтрали, осторожно, но быстро отпускаем сцепление (чтоб не заглох, если ошибка с передачей) и убираем ладони от ручек (недалеко). Это очень пригодится на экзамене в ГАИ.

28.09.2016 | ,