Подросток на мотоцикле или мопеде. Что делать родителям?

Особенность этого водителя – приоритет эмоций над логикой. Яркие образы рискового парня из фильмов подкрепляются картинками из жизни. Вот они, живые кумиры, с ревом пролетающие красный светофор на своих красивых спортбайках!

Подросток на мотоцикле или мопеде. В чем проблема?

Недостаток критического мышления молодого водителя часто не позволяет ему трезво оценить дорожную ситуацию, а незнание ПДД и отсутствие автомобильного водительского опыта эту проблему усугубляет. И если взрослого водителя от глупостей и нарушения правил часто останавливает экономика — он зарабатывает деньги, за свой счет оплачивает штрафы, расходы на ремонт, восстановление здоровья, то ребенок на иждивении родителя может не понимать реальную цену своих поступков.

Хорошее здоровье и масса жизненной энергии пока позволяет молодому человеку не обращать внимания на возможность травмы. А отношение к риску в этом возрасте взято из приключенческих фильмов.

Сейчас есть законодательное ограничение по возрасту на езду по ДОП (дорогам общего пользования) на мотоцикле или мопеде. Категория А1 выдается с 16 лет и имеет ограничение по управлению мотоциклом не более 125 сс (кубических сантиметров) и мощностью 11 КилоВатт.  Категория А выдается с 18 лет и позволяет ездить на мотоцикле любой мощности и любого объема двигателя.

 

Важно!Если подросток начинает учиться водить мотоцикл, и это дается ему легко и безболезненно — его отношение к мотоциклам не будет достаточно серьезным. Поэтому нежелательно, чтобы подросток рано начал ездить на дорожной технике. Лучше подойдет мотокросс. В мотокроссе используется хорошая защита тела, потому частые падения для него вполне безопасны. А главное — каждое неверное действие приводит к падению — он приобретает нужный водительский опыт через череду собственных ошибок вдали от реальных дорожных событий.

Плюсы и минусы того, что ваш ребенок ездит на мотоцикле

+ Вождение мотоцикла — спорт героев. Ребенок увеличит свою популярность среди сверстников и значимых для него людей, это пойдет на пользу его социализации, способности заводить и поддерживать новые контакты.

+ Быстрый психологический рост ребенка. Водитель мотоцикла вынужденно сталкивается с разными непростыми задачами, решать которые ему предстоит самостоятельно. Тренер только подсказывает.

+ Развитие физической выносливости

— Травмоопасность. Любой мотоцикл в потенциале довольно опасный вид транспорта или спорта.

— Цена ошибки может быть высокой.

— Дорого. Приобретение мотоцикла, экипировки, выезд на соревнования, если вы выбрали командный вид спорта — будет затратным.

Что же делать родителю?

  1. Оценить физический и психологический потенциал ребенка. Для вождения мотоцикла нужна хорошая координация тела, выносливость к физическим нагрузкам, чувство равновесия (умеет ездить на велосипеде, роликах, скейте, сноуборде), внимательность к деталям окружающего мира и отсутствие рассеянности.
  2. Понять степень зрелости. Подросток должен уметь отслеживать причинно-следственные связи своих и чужих поступков. Причем, не только на уровне слов: «Да, я понял, мам», но и на уровне действий. Вы должны видеть в нем действующий механизм «увидел проблему — сделал вывод — решил».
  3. Определить силу мотивации. Это его (или ее) собственное желание водить мотоцикл, не навязанное сверстниками и фильмами. Ребенок понимает, сколько усилий потребуется для достижения этой цели, и готов работать.

Если вы – родитель подростка, все же хотите, чтобы он приобщился к миру мотоциклов, начните с детского мотокросса. Этим видом спорта можно заниматься с 6 до 16 лет. Далее можно обучаться вождению дорожного мотоцикла и получать права категории А1, а с 18 лет — категорию А.

Обучение сопровождается изучением правил дорожного движения в объеме, достаточном для дальнейшего получения прав категории В. Можете считать получение категории А1 инвестицией в дальнейшее получение прав категории В: теоретическая часть может быть засчитана.

Тэги: , ,

Опубликовано: 17.02.2016 | Автор:

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Не надейтесь потом привыкнуть к весу, размеру и мощности, потихоньку приспособиться к новому мотоциклу. Один, непропустивший вас, автомобиль – и жизнь разделится на «до» и «после».

30.09.2016 | , ,

Потренируйте специально и доведите до автоматизма: остановка на правую ногу на первой передаче, включение нейтрали, осторожно, но быстро отпускаем сцепление (чтоб не заглох, если ошибка с передачей) и убираем ладони от ручек (недалеко). Это очень пригодится на экзамене в ГАИ.

28.09.2016 | ,

У тебя в ладонях есть датчики вибрации, ABS и других очень умных систем, получающих информацию от дороги через переднее колесо твоего мотоцикла. Тонкая настройка этих датчиков делается через полное расслабление рук. И особенно мизинцев. Напрягся, схватился за руль — датчик заглючил. Потеряна связь.

14.09.2016 | ,