Подросток на мотоцикле или мопеде. Что делать родителям?
Особенность этого водителя – приоритет эмоций над логикой. Яркие образы рискового парня из фильмов подкрепляются картинками из жизни. Вот они, живые кумиры, с ревом пролетающие красный светофор на своих красивых спортбайках!
Подросток на мотоцикле или мопеде. В чем проблема?
Недостаток критического мышления молодого водителя часто не позволяет ему трезво оценить дорожную ситуацию, а незнание ПДД и отсутствие автомобильного водительского опыта эту проблему усугубляет. И если взрослого водителя от глупостей и нарушения правил часто останавливает экономика — он зарабатывает деньги, за свой счет оплачивает штрафы, расходы на ремонт, восстановление здоровья, то ребенок на иждивении родителя может не понимать реальную цену своих поступков.
Хорошее здоровье и масса жизненной энергии пока позволяет молодому человеку не обращать внимания на возможность травмы. А отношение к риску в этом возрасте взято из приключенческих фильмов.
Сейчас есть законодательное ограничение по возрасту на езду по ДОП (дорогам общего пользования) на мотоцикле или мопеде. Категория А1 выдается с 16 лет и имеет ограничение по управлению мотоциклом не более 125 сс (кубических сантиметров) и мощностью 11 КилоВатт. Категория А выдается с 18 лет и позволяет ездить на мотоцикле любой мощности и любого объема двигателя.
Если подросток начинает учиться водить мотоцикл, и это дается ему легко и безболезненно — его отношение к мотоциклам не будет достаточно серьезным. Поэтому нежелательно, чтобы подросток рано начал ездить на дорожной технике. Лучше подойдет мотокросс. В мотокроссе используется хорошая защита тела, потому частые падения для него вполне безопасны. А главное — каждое неверное действие приводит к падению — он приобретает нужный водительский опыт через череду собственных ошибок вдали от реальных дорожных событий.
Плюсы и минусы того, что ваш ребенок ездит на мотоцикле
+ Вождение мотоцикла — спорт героев. Ребенок увеличит свою популярность среди сверстников и значимых для него людей, это пойдет на пользу его социализации, способности заводить и поддерживать новые контакты.
+ Быстрый психологический рост ребенка. Водитель мотоцикла вынужденно сталкивается с разными непростыми задачами, решать которые ему предстоит самостоятельно. Тренер только подсказывает.
+ Развитие физической выносливости
— Травмоопасность. Любой мотоцикл в потенциале довольно опасный вид транспорта или спорта.
— Цена ошибки может быть высокой.
— Дорого. Приобретение мотоцикла, экипировки, выезд на соревнования, если вы выбрали командный вид спорта — будет затратным.
Что же делать родителю?
- Оценить физический и психологический потенциал ребенка. Для вождения мотоцикла нужна хорошая координация тела, выносливость к физическим нагрузкам, чувство равновесия (умеет ездить на велосипеде, роликах, скейте, сноуборде), внимательность к деталям окружающего мира и отсутствие рассеянности.
- Понять степень зрелости. Подросток должен уметь отслеживать причинно-следственные связи своих и чужих поступков. Причем, не только на уровне слов: «Да, я понял, мам», но и на уровне действий. Вы должны видеть в нем действующий механизм «увидел проблему — сделал вывод — решил».
- Определить силу мотивации. Это его (или ее) собственное желание водить мотоцикл, не навязанное сверстниками и фильмами. Ребенок понимает, сколько усилий потребуется для достижения этой цели, и готов работать.
Если вы – родитель подростка, все же хотите, чтобы он приобщился к миру мотоциклов, начните с детского мотокросса. Этим видом спорта можно заниматься с 6 до 16 лет. Далее можно обучаться вождению дорожного мотоцикла и получать права категории А1, а с 18 лет — категорию А.
Обучение сопровождается изучением правил дорожного движения в объеме, достаточном для дальнейшего получения прав категории В. Можете считать получение категории А1 инвестицией в дальнейшее получение прав категории В: теоретическая часть может быть засчитана.
Тэги: Категория А1, Мотоновичок, Подросток на мото
Опубликовано: 17.02.2016 | Автор: Яна Трескоф
Всего комментариев: 0