Подбираем мотошлем

Мотошлем — обязательная часть экипировки мотоциклиста. Разброс цен, типов и вариантов — гигантский. Разберемся детально. Научимся правильно мерить и выбирать мото-шлем.

Зачем мотошлем?

Кроме очевидной защиты головы от травм в ДТП, шлем уменьшает усталость, вызванную шумом ветра — помогает сохранять концентрацию внимания, защищает глаза и другие нежные части лица от насекомых и камней. То есть, приносит пользу не только в момент аварии, но и значительно уменьшает ее вероятность. А еще — не дает замерзнуть :-).

Интеграл, модуляр или открытый мотошлем?

Только закрытый. 34% повреждений в область головы приходится на нижнюю часть лица. Поэтому сразу отметаем открытые мотошлемы (мотокаски), которые закрывают только верхнюю полусферу головы, и шлемы «три четверти»,  не защищающие подбородок. Лучший выбор — шлем интеграл (full face). Если носите очки или не хотите снимать шлем на остановках — модуляр (flip up).

мотошлем модуляр, интеграл, открытый шлем

 

Критерии выбора шлема

Имеет сертификат. В Россию официальные мотошлемы приезжают из Европы и будут иметь сертификат ECE 22.05. Североамериканские стандарты D.O.T. и Snell встречаются реже. Шлемы без сертификатов мы не рассматриваем и не покупаем.

Отзывы о мотошлемах обычно касаются комфорта и удобства использования, то есть, субъективны. Доверять лучше рейтингам краш-тестов шлемов, например, британской SHAPE. Жаль, что они не оценивают защиту подбородка, но даже по общим ударным тестам понятно, что дорогие, именитые марки мотошлемов иногда проигрывают дешевым. Австралийский рейтинг CRASH оценивает мотошлемы по более широкой шкале, не только безопасность, но и комфорт, шумность, вентиляцию, и т.д.

Цена мотошлема. Прошли те времена, когда все шлемы делились на дорогие, топовые, очень технологичные и безопасные и на дешевый, совсем некачественный хлам. Сейчас бюджетный, но сертифицированный самый простой мотошлем точно вас защитит. Причем, не хуже топового. Заплатить в 3-5 раз  больше придется за имя, более качественную фурнитуру, легкость, удобную конструкцию крепления визора и гарнитуры, и так далее.

Мотошлемы разных фирм отличаются не только размерами, но и формой внутренней части. Формы черепа у всех разные. Мото шлем нужно обязательно мерить перед покупкой.

Как правильно померить мотошлем?

Измерение размера шлема, обхват головы

  1. Измерьте окружность головы и подберите размер по таблице. Ваша буква размера может не совпадать с обозначенным размером шлема, который у вас в руках.
  2. Наденьте шлем на голову, застегните и пошатайте его из стороны в сторону, вверх-вниз. Мото шлем не должен болтаться отдельно от кожи головы и щек, если это закрытый шлем.
  3. Между застежкой и подбородком должно входить два пальца, ни больше, ни меньше.
  4. Мотошлем должен хорошо обхватывать голову и щеки (закрытый шлем), но не давить.
  5. Сильно нажмите на затылочную часть шлема по направлению вверх и убедитесь, что голова не выскальзывает из него, несмотря на застежку.
  6. Не снимайте шлем сразу после примерки, походите в нем несколько минут. Если не появилось никаких давящих ощущений — берем!

 

Важно!Выбирайте мотошлем только из тех, которые идеально подошли, «сели» по голове. Бренд и цена мотоциклетного шлема не важны, если он жмет или, наоборот, болтается.

 

Что влияет на удобство использования мотошлема?

Вес шлема. Чем меньше — тем комфортнее шее, особенно в дальних поездках. Чем больше вес, тем выше защита мотошлема (больше слой пенополистирола, поглощающий энергию). Легкие шлемы обычно дороже. Карбон-кевларовые легче, прочнее и еще дороже.

Шум ветра, давление воздуха и завихрения на большой скорости. Каждый человек оценивает эти параметры по-своему, но проверить сможете, только когда уже едете в этом шлеме на своем мотоцикле. На мото без ветрозащиты будут одни ощущения, на мотоцикле с хорошим ветровым стеклом — другие. Еще один параметр — слышно ли за шумом ветра другие звуки: мотора, сигналов, шороха шин автомобилей. Расположение вентиляционных отверстий влияет на запотевание визора шлема.

Визор мотошлема. Не должен искажать картинку (хотя бы) в зоне видимости.  Стекло должно плотно прилегать ко всем кромкам шлема, легко открываться/закрываться одной рукой и надежно фиксироваться в поднятом положении на разной высоте. Стоимость визора влияет на его долговечность и стойкость к царапинам. Обратите внимание на крепление визора и легкость его замены. Возможно, удобнее будет иметь несколько стекол для разной погоды и освещения и быстро менять их. Выясняйте, насколько легко купить запасное стекло к выбранному шлему, есть ли взаимо-заменяемость у разных моделей шлемов этой фирмы?

Практичность. Можно ли вынуть внутренности шлема для стирки? Насколько устойчиво верхнее покрытие шлема к сколам и царапинам?

Насекомые :). Обычно этого никто не учитывает при выборе мотошлема, но воздуховоды должны быть такой формы и направления, чтобы не приходилось выковыривать из них присохшую мошкару и трупики шмелей.

Цвет/окраска. Дело вкуса, но главный объективный параметр — увеличивает ли мотошлем вашу заметность на дороге. Однотонные светлые шлемы более заметны. Хорошо, если есть светоотражающие элементы.

Мотошлем "Хищник"

Мотошлем «Хищник»

Обзорность. В среднем, у всех интегралов боковой обзор меньше, чем у открытых шлемов, но всегда достаточный для «жизни». Поворот головы вполне решает проблемы с обзором в мотошлеме.  Хуже всего боковой обзор у стилизованных шлемов, типа «хищник», «шлем Стига».

Мотошлем — обязательная часть экипировки мотоциклиста. Разброс цен, типов и вариантов — гигантский. Разберемся детально. Научимся правильно мерить и выбирать мото-шлем.

Зачем мотошлем?

Кроме очевидной защиты головы от травм в ДТП, шлем уменьшает усталость, вызванную шумом ветра — помогает сохранять концентрацию внимания, защищает глаза и другие нежные части лица от насекомых и камней. То есть, приносит пользу не только в момент аварии, но и значительно уменьшает ее вероятность. А еще — не дает замерзнуть :-).

Интеграл, модуляр или открытый мотошлем?

Только закрытый. 34% повреждений в область головы приходится на нижнюю часть лица. Поэтому сразу отметаем открытые мотошлемы (мотокаски), которые закрывают только верхнюю полусферу головы, и шлемы «три четверти»,  не защищающие подбородок. Лучший выбор — шлем интеграл (full face). Если носите очки или не хотите снимать шлем на остановках — модуляр (flip up).

мотошлем модуляр, интеграл, открытый шлем

 

Критерии выбора шлема

Имеет сертификат. В Россию официальные мотошлемы приезжают из Европы и будут иметь сертификат ECE 22.05. Североамериканские стандарты D.O.T. и Snell встречаются реже. Шлемы без сертификатов мы не рассматриваем и не покупаем.

Отзывы о мотошлемах обычно касаются комфорта и удобства использования, то есть, субъективны. Доверять лучше рейтингам краш-тестов шлемов, например, британской SHAPE. Жаль, что они не оценивают защиту подбородка, но даже по общим ударным тестам понятно, что дорогие, именитые марки мотошлемов иногда проигрывают дешевым. Австралийский рейтинг CRASH оценивает мотошлемы по более широкой шкале, не только безопасность, но и комфорт, шумность, вентиляцию, и т.д.

Цена мотошлема. Прошли те времена, когда все шлемы делились на дорогие, топовые, очень технологичные и безопасные и на дешевый, совсем некачественный хлам. Сейчас бюджетный, но сертифицированный самый простой мотошлем точно вас защитит. Причем, не хуже топового. Заплатить в 3-5 раз  больше придется за имя, более качественную фурнитуру, легкость, удобную конструкцию крепления визора и гарнитуры, и так далее.

Мотошлемы разных фирм отличаются не только размерами, но и формой внутренней части. Формы черепа у всех разные. Мото шлем нужно обязательно мерить перед покупкой.

Как правильно померить мотошлем?

Измерение размера шлема, обхват головы

  1. Измерьте окружность головы и подберите размер по таблице. Ваша буква размера может не совпадать с обозначенным размером шлема, который у вас в руках.
  2. Наденьте шлем на голову, застегните и пошатайте его из стороны в сторону, вверх-вниз. Мото шлем не должен болтаться отдельно от кожи головы и щек, если это закрытый шлем.
  3. Между застежкой и подбородком должно входить два пальца, ни больше, ни меньше.
  4. Мотошлем должен хорошо обхватывать голову и щеки (закрытый шлем), но не давить.
  5. Сильно нажмите на затылочную часть шлема по направлению вверх и убедитесь, что голова не выскальзывает из него, несмотря на застежку.
  6. Не снимайте шлем сразу после примерки, походите в нем несколько минут. Если не появилось никаких давящих ощущений — берем!

 

Важно!Выбирайте мотошлем только из тех, которые идеально подошли, «сели» по голове. Бренд и цена мотоциклетного шлема не важны, если он жмет или, наоборот, болтается.

 

Что влияет на удобство использования мотошлема?

Вес шлема. Чем меньше — тем комфортнее шее, особенно в дальних поездках. Чем больше вес, тем выше защита мотошлема (больше слой пенополистирола, поглощающий энергию). Легкие шлемы обычно дороже. Карбон-кевларовые легче, прочнее и еще дороже.

Шум ветра, давление воздуха и завихрения на большой скорости. Каждый человек оценивает эти параметры по-своему, но проверить сможете, только когда уже едете в этом шлеме на своем мотоцикле. На мото без ветрозащиты будут одни ощущения, на мотоцикле с хорошим ветровым стеклом — другие. Еще один параметр — слышно ли за шумом ветра другие звуки: мотора, сигналов, шороха шин автомобилей. Расположение вентиляционных отверстий влияет на запотевание визора шлема.

Визор мотошлема. Не должен искажать картинку (хотя бы) в зоне видимости.  Стекло должно плотно прилегать ко всем кромкам шлема, легко открываться/закрываться одной рукой и надежно фиксироваться в поднятом положении на разной высоте. Стоимость визора влияет на его долговечность и стойкость к царапинам. Обратите внимание на крепление визора и легкость его замены. Возможно, удобнее будет иметь несколько стекол для разной погоды и освещения и быстро менять их. Выясняйте, насколько легко купить запасное стекло к выбранному шлему, есть ли взаимо-заменяемость у разных моделей шлемов этой фирмы?

Практичность. Можно ли вынуть внутренности шлема для стирки? Насколько устойчиво верхнее покрытие шлема к сколам и царапинам?

Насекомые :). Обычно этого никто не учитывает при выборе мотошлема, но воздуховоды должны быть такой формы и направления, чтобы не приходилось выковыривать из них присохшую мошкару и трупики шмелей.

Цвет/окраска. Дело вкуса, но главный объективный параметр — увеличивает ли мотошлем вашу заметность на дороге. Однотонные светлые шлемы более заметны. Хорошо, если есть светоотражающие элементы.

Мотошлем "Хищник"

Мотошлем «Хищник»

Обзорность. В среднем, у всех интегралов боковой обзор меньше, чем у открытых шлемов, но всегда достаточный для «жизни». Поворот головы вполне решает проблемы с обзором в мотошлеме.  Хуже всего боковой обзор у стилизованных шлемов, типа «хищник», «шлем Стига».

Тэги: ,

Опубликовано: 24.08.2016 | Автор:

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Не надейтесь потом привыкнуть к весу, размеру и мощности, потихоньку приспособиться к новому мотоциклу. Один, непропустивший вас, автомобиль – и жизнь разделится на «до» и «после».

30.09.2016 | , ,

Я отношусь к авариям, как блондинка к динозаврам: фифти-фифти. Нет смысла высчитывать, какова вероятность встретить на улице динозавра? Он или будет, или нет. Надевай экип, чтобы твои 50% вероятности встретить защищенным телом.

15.09.2016 | , ,

Экипировка не спасает жизнь. Не защищает от травм. Она экономит деньги на медицину.

15.09.2016 | ,