Магические сигналы мироздания, или «шкурой чувствую: сейчас что-то будет!»

Каждый опытный мотоциклист может рассказать несколько историй из жизни, когда он каким-то шестым чувством, чудом избежал аварии. Попробуем объяснить эту магию и научиться ей пользоваться.

Ситуация 1: Едешь на мотоцикле, допустим, в среднем ряду, собрался переместиться в левый. Перед перестроением бросаешь влево взгляд за секунду до маневра, и… передумал перестраиваться. Ждешь секунду-две – мимо проносится автомобиль или другой мотоцикл. Чуть не встретились!

Ситуация 2: Едешь вдоль ряда стоящих машин. Внезапно понимаешь, что надо остановиться. Через пол-секунды у машины открывается дверь! Как смог это предвидеть?

С самого первого занятия в мотошколе мы вырабатываем особый способ смотреть на дорогу: «расфокусированный» взгляд вдаль, и обязательно смотреть в поворот двумя глазами. То есть, поворачиваем голову и смотрим в поворот всем лицом. В этом случае в периферийном зрении появляются такие объекты, которые обычно не замечаешь!  Привычка «качественно» вертеть головой позволяет получать информацию из «невнятных» источников. Тень, шевеление, просто какое-то необычное поведение объектов дают нам новую информацию.

Шевеление внутри автомобиля, движение в салоне машины может отразиться в его зеркале, легкий качок машины, когда человек в салоне перемещается к двери перед тем, как ее открыть… Все эти микро-сигналы придут к мотоциклисту, который смотрит на все  — и ни на что конкретное.

Задание для тренировки навыка

«Мало-больше!». Начинаешь кататься по кругу или овалу и перед каждым поворотом примерно за секунду до его начала поворачиваешь голову и смотришь в поворот два раза. Сначала взгляд на 3 секунды вперед по траектории, вернуть взгляд перед собой, снова повернуть голову сильнее — дальше заглянуть в поворот.

Пишите в комментариях свои истории чудесного спасения. Наверняка ваш опыт может быть полезен другим мотоциклистам.

Тэги:

Опубликовано: 24.08.2016 | Автор:

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

У тебя в ладонях есть датчики вибрации, ABS и других очень умных систем, получающих информацию от дороги через переднее колесо твоего мотоцикла. Тонкая настройка этих датчиков делается через полное расслабление рук. И особенно мизинцев. Напрягся, схватился за руль — датчик заглючил. Потеряна связь.

14.09.2016 | ,

Хорошо водить мотоцикл может только внутренне свободный человек. Зажатые плечи, напряженная шея, постоянное ожидание оценки и негативной реакции окружающих — прямая причина ошибок в управлении. Пафосная фраза: «мотоцикл — это свобода!» — об этом.

14.09.2016 | , ,

Мотоцикл управляется намерением. Чем лучше знаешь, куда хочешь попасть — тем точнее едешь.

14.09.2016 | ,