Про систематическую ошибку выжившего и вождение мотоцикла

Некоторые математические законы справедливы и для мотоциклистов. В этой статье о том, как статистика спасает жизни.

Во времена Второй мировой венгерский математик Абрахам Вальд помогал армии США уменьшить потери боевой авиатехники с помощью статистики. Они анализировали повреждения вернувшихся с вылетов самолетов и определяли места, подвергнувшиеся наибольшему обстрелу.

И вот после одной из таких процедур представители военной комиссии заявили:
— Отлично! Мы поняли результаты исследований! Нельзя упаковать самолет в броню, как танк, но можно добавить брони в тех местах, которые были повреждены!

Когда Абрахам Вальд услышал об этом, он сказал:
— Стойте! Это ошибка! Эти самолеты дотянули до дома, а значит, вы смотрите на места, с повреждениями в которых самолет может вернуться на базу, эти места и так самые крепкие. Не осматривая самолеты, которые не вернулись, мы допускаем огромное опущение. Ваше внимание приковано к выжившим. Самолеты, которые не вернулись, получили повреждение в тех местах, где нет дыр. Их и надо усилить.

Восклицательный знакСистематическая ошибка выжившего — разновидность ошибки отбора, когда по одной группе («выжившим») есть много данных, а по другой («погибшим») — практически нет. Вы упускаете из виду именно отсутствующие детали.

 

Ошибка мотоциклиста вот в чем: Если ты побывал в аварии (-ях), выздоровел и сейчас бегаешь живой — это не означает автоматически, что теперь ты хорошо водишь мотоцикл. Факт ДТП в анамнезе не гарантирует, что были сделаны выводы, что техника вождения улучшилась и больше этого не повторится. А сколько мотоциклистов больше не могут рассказать о своем негативном опыте ?

Выбраться из передряги поврежденным — это не победа. Это поражение.
Победа — не попасть в эту передрягу вообще или пройти по краю незадетым и с мокрыми штанами, если уж совсем не повезло .

Чтобы победить, надо еще до ДТП «укрепить» свою технику броней из правильного навыка. Закрыть именно те пробелы, которые с большой вероятностью приведут к аварии. И «выживший» вряд ли может многое на эту тему посоветовать .

Хорошей технике реально научиться на площадке на маленькой скорости. Не обязательно сразу испытывать себя в бою ✈.

Некоторые математические законы справедливы и для мотоциклистов. В этой статье о том, как статистика спасает жизни.

Во времена Второй мировой венгерский математик Абрахам Вальд помогал армии США уменьшить потери боевой авиатехники с помощью статистики. Они анализировали повреждения вернувшихся с вылетов самолетов и определяли места, подвергнувшиеся наибольшему обстрелу.

И вот после одной из таких процедур представители военной комиссии заявили:
— Отлично! Мы поняли результаты исследований! Нельзя упаковать самолет в броню, как танк, но можно добавить брони в тех местах, которые были повреждены!

Когда Абрахам Вальд услышал об этом, он сказал:
— Стойте! Это ошибка! Эти самолеты дотянули до дома, а значит, вы смотрите на места, с повреждениями в которых самолет может вернуться на базу, эти места и так самые крепкие. Не осматривая самолеты, которые не вернулись, мы допускаем огромное опущение. Ваше внимание приковано к выжившим. Самолеты, которые не вернулись, получили повреждение в тех местах, где нет дыр. Их и надо усилить.

Восклицательный знакСистематическая ошибка выжившего — разновидность ошибки отбора, когда по одной группе («выжившим») есть много данных, а по другой («погибшим») — практически нет. Вы упускаете из виду именно отсутствующие детали.

 

Ошибка мотоциклиста вот в чем: Если ты побывал в аварии (-ях), выздоровел и сейчас бегаешь живой — это не означает автоматически, что теперь ты хорошо водишь мотоцикл. Факт ДТП в анамнезе не гарантирует, что были сделаны выводы, что техника вождения улучшилась и больше этого не повторится. А сколько мотоциклистов больше не могут рассказать о своем негативном опыте ?

Выбраться из передряги поврежденным — это не победа. Это поражение.
Победа — не попасть в эту передрягу вообще или пройти по краю незадетым и с мокрыми штанами, если уж совсем не повезло .

Чтобы победить, надо еще до ДТП «укрепить» свою технику броней из правильного навыка. Закрыть именно те пробелы, которые с большой вероятностью приведут к аварии. И «выживший» вряд ли может многое на эту тему посоветовать .

Хорошей технике реально научиться на площадке на маленькой скорости. Не обязательно сразу испытывать себя в бою ✈.

Тэги: ,

Опубликовано: 12.06.2017 | Автор:

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я отношусь к авариям, как блондинка к динозаврам: фифти-фифти. Нет смысла высчитывать, какова вероятность встретить на улице динозавра? Он или будет, или нет. Надевай экип, чтобы твои 50% вероятности встретить защищенным телом.

15.09.2016 | , ,

У тебя в ладонях есть датчики вибрации, ABS и других очень умных систем, получающих информацию от дороги через переднее колесо твоего мотоцикла. Тонкая настройка этих датчиков делается через полное расслабление рук. И особенно мизинцев. Напрягся, схватился за руль — датчик заглючил. Потеряна связь.

14.09.2016 | ,

Хорошо водить мотоцикл может только внутренне свободный человек. Зажатые плечи, напряженная шея, постоянное ожидание оценки и негативной реакции окружающих — прямая причина ошибок в управлении. Пафосная фраза: «мотоцикл — это свобода!» — об этом.

14.09.2016 | , ,