Обзор мото-рынка для новичка

Первый мотоцикл может быть как новым,  из магазина, так и бэу. Рациональнее, конечно, не покупать мотоцикл новым. Его первый год жизни на дорогах будет насыщенным, а остаточная стоимость будет стремительно снижаться с каждым неловким падением на ровном месте. Выбираем мотоцикл в имеющийся бюджет.

Также, предположим, что новичок не хочет заниматься его ремонтом и каким-то серьезным обслуживанием, поэтому первый мотоцикл должен быть максимально надежным, как можно новее (в рамках бюджета) и в самом лучшем техническом состоянии. А также, довольно популярным, чтоб не было проблем с запчастями и обслуживанием. Итак, выбираем мото с учетом параметров из этой статьи.

Бюджет мотоцикла до 120 000 руб

Это очень старые японские мотоциклы (конца прошлого века), новые китайцы, мото-хлам в убитом состоянии, разные подозрительные нерастаможенные мотоциклы и прочие сомнительные варианты. Если покупаете мотоцикл стоимостью до 100 тыс рублей — готовьтесь прикладывать руки, а в отдельных случаях еще довольно сильно доплачивать за его ремонт и запчасти. Но есть одно хорошее исключение — это Yamaha YBR125. Его мы очень рекомендуем как первый мотоцикл для девушки. Или человеку с ограниченным бюджетом, но сильным желанием начать ездить сразу, а не копить деньги на мото-мечту к следующему сезону. Он прекрасен в городских условиях, очень дружелюбен к водителю, прощает много ошибок.

Также в этой ценовой категории находится легендарный Honda CB400 — лучший мотоцикл для начинающего. Но и его проблема в возрасте, это будет 15-20-летний мотоцикл. Даже при идеальном уходе и маленьком пробеге наступает момент, когда все детали, содержащие в себе резину, становятся пластмассовыми. И на владельца ложатся расходы по замены всех сальников, резиночек, колечек, и т.п. Так что лучше добавить денег на этапе покупки, чем потом платить, и платить, и платить за ремонты.

Мотоцикл до 180-200 тысяч рублей

Выбираем среди мотоциклов этого века (от 200о года и моложе). В идеале, в пределах 10 лет.  Желательно, среди японских производителей: Honda, Yamaha, Suzuki, Kawasaki. Лучший выбор для мотоцикла «в возрасте» — это Honda, имеют самый большой ресурс прочности. Но главный параметр выбора, конечно, это техническое состояние конкретного мотоцикла перед вашими глазами.

Здесь все так же Honda CB400, Suzuki SV400, Yamaha SR 400, Suzuki Inazuma 400 (последние два довольно редкие), а также можно рассматривать 600-кубовые дорожные мотоциклы. Это Honda Hornet (Honda CB 600, CBF600), Yamaha Fazer (и разные его производные Yamaha FZS 600, FZX750? FZ6-S), Kawasaki ER-6 (Ninja), Kawasaki ZR-7, Suzuki GSF600, 650 (Bandit), GSR600, Suzuki SV650 в комплектации Naked.

KTM Duke 200 — интересный вариант городского мотоцикла для начинающего. Их много в продаже, и в хорошем состоянии. Не лучший по посадке (слишком прямо, руль оказывается на вытянутых руках), но Дюк легкий и красивый. Что тоже значимо :).

У других производителей можно рассматривать Ducati Monster 400 (прельщает интересным внешним видом рамы), BMW F650CS — довольно дружелюбный к новичку, но возможны большие расходы на обслуживание и ремонт.

Если совсем не рассматриваете дорожники, а в мозгу прочно засела картинка мечты: стремительного спортбайка или брутального чоппера, то выбираем аппарат, максимально приближенный по посадке к дорожным мотоциклам. Среди чопперов это Suzuki Intruder, Honda Magna и другие мотоциклы в классе Roadster. Очень желательно, чтобы мотоцикл имел «родные» переднюю вилку, руль, поворотники, зеркала. Различный тюнинг чаще всего ухудшает и без того плохую маневренность мотоцикла. 

Подходящие спорт-туристы и неотличимые внешне от них дорожники в пластике: Kawasaki Ninja 250, 300, 650, Honda CBR250, Honda CBR600F4i, Suzuki SV650S.

 

Пролистывая список объявлений, появляются вопросы. Отвечаем:

  1. Вижу одинаковые мотоциклы 500 и 600сс — какой выбрать? Берем 600сс. 500 — более редкий, может быть проблема с запчастями.

  2. Honda CB250 или Honda CB400? Выбираем Honda CB400. Разница в мощности не такая большая, а 250сс по весу почти такой же, как 400. И мотор более редкий.

  3. Hornet или CB? Это один и тот же мотоцикл для разных рынков, разница между ними минимальная.

  4. ER-6 или ZX-6? Они оба Ниндзи. Первый — дорожник в пластике, второй — спортбайк. Спортивные мотоциклы мы в качестве мотоцикла для новичка не рассматриваем.

  5. Можно ли покупать литровый мотоцикл? Можно, но не нужно. Это избыточная мощность для новичка, а некоторые дорожники с таким объемом двигателя имеют свои неприятные особенности в управлении.

200-300 тысяч рублей на мотоцикл

Здесь все те же Хорнеты от 2005 года выпуска и моложе, все дорожные мотоциклы из предыдущего списка, но лет на 5 новее, краше или даже с характеристиками «в идеале». Но где-то здесь проходит граница между «прекрасным старым мотоциклом за много денег» и «более-менее новым мотоциклом за мало денег». 

Рассматриваем мотоциклы в пределах 5-7 лет: Yamaha XJ6 Diversion, Suzuki SFV 400 (Gladius), Kawasaki ER-4 Ninja, Suzuki GW250 (GSR250) и GSR400. Можно добавить в список мотоцикл с легкими внедорожными свойствами Kawasaki Wersys 650. Из неяпонских мотоциклов: Ducati Monster 620, KTM Duke 390, BMW F650GS.

Есть 300-400 тысяч на покупку мотоцикла

В этой категории будут все вышеназванные модели дружелюбных дорожников в пределах 5-ти лет со дня выпуска, плюс Suzuki SFV 650 Gladius, Kawasaki Z750, интересный мотоцикл Honda NC700 баком под сиденьем, BMW G650GS.

а также красивые, новые малокубатурные мотоциклы. Например, Kawasaki Z250 и Z300, BMW G310R/

От 400 тысяч на мотоцикл

В этом диапазоне цены появляется очень классные мотоциклы, которые с трудом можно предложить новичку. Это BMW F800R, BMW F700GS, KTM Duke 690, Honda NC750. Из новых мотоциклов Yamaha MT-03, MT-07, Honda CBR300, Honda CB650. 

Первый мотоцикл может быть как новым,  из магазина, так и бэу. Рациональнее, конечно, не покупать мотоцикл новым. Его первый год жизни на дорогах будет насыщенным, а остаточная стоимость будет стремительно снижаться с каждым неловким падением на ровном месте. Выбираем мотоцикл в имеющийся бюджет.

Также, предположим, что новичок не хочет заниматься его ремонтом и каким-то серьезным обслуживанием, поэтому первый мотоцикл должен быть максимально надежным, как можно новее (в рамках бюджета) и в самом лучшем техническом состоянии. А также, довольно популярным, чтоб не было проблем с запчастями и обслуживанием. Итак, выбираем мото с учетом параметров из этой статьи.

Бюджет мотоцикла до 120 000 руб

Это очень старые японские мотоциклы (конца прошлого века), новые китайцы, мото-хлам в убитом состоянии, разные подозрительные нерастаможенные мотоциклы и прочие сомнительные варианты. Если покупаете мотоцикл стоимостью до 100 тыс рублей — готовьтесь прикладывать руки, а в отдельных случаях еще довольно сильно доплачивать за его ремонт и запчасти. Но есть одно хорошее исключение — это Yamaha YBR125. Его мы очень рекомендуем как первый мотоцикл для девушки. Или человеку с ограниченным бюджетом, но сильным желанием начать ездить сразу, а не копить деньги на мото-мечту к следующему сезону. Он прекрасен в городских условиях, очень дружелюбен к водителю, прощает много ошибок.

Также в этой ценовой категории находится легендарный Honda CB400 — лучший мотоцикл для начинающего. Но и его проблема в возрасте, это будет 15-20-летний мотоцикл. Даже при идеальном уходе и маленьком пробеге наступает момент, когда все детали, содержащие в себе резину, становятся пластмассовыми. И на владельца ложатся расходы по замены всех сальников, резиночек, колечек, и т.п. Так что лучше добавить денег на этапе покупки, чем потом платить, и платить, и платить за ремонты.

Мотоцикл до 180-200 тысяч рублей

Выбираем среди мотоциклов этого века (от 200о года и моложе). В идеале, в пределах 10 лет.  Желательно, среди японских производителей: Honda, Yamaha, Suzuki, Kawasaki. Лучший выбор для мотоцикла «в возрасте» — это Honda, имеют самый большой ресурс прочности. Но главный параметр выбора, конечно, это техническое состояние конкретного мотоцикла перед вашими глазами.

Здесь все так же Honda CB400, Suzuki SV400, Yamaha SR 400, Suzuki Inazuma 400 (последние два довольно редкие), а также можно рассматривать 600-кубовые дорожные мотоциклы. Это Honda Hornet (Honda CB 600, CBF600), Yamaha Fazer (и разные его производные Yamaha FZS 600, FZX750? FZ6-S), Kawasaki ER-6 (Ninja), Kawasaki ZR-7, Suzuki GSF600, 650 (Bandit), GSR600, Suzuki SV650 в комплектации Naked.

KTM Duke 200 — интересный вариант городского мотоцикла для начинающего. Их много в продаже, и в хорошем состоянии. Не лучший по посадке (слишком прямо, руль оказывается на вытянутых руках), но Дюк легкий и красивый. Что тоже значимо :).

У других производителей можно рассматривать Ducati Monster 400 (прельщает интересным внешним видом рамы), BMW F650CS — довольно дружелюбный к новичку, но возможны большие расходы на обслуживание и ремонт.

Если совсем не рассматриваете дорожники, а в мозгу прочно засела картинка мечты: стремительного спортбайка или брутального чоппера, то выбираем аппарат, максимально приближенный по посадке к дорожным мотоциклам. Среди чопперов это Suzuki Intruder, Honda Magna и другие мотоциклы в классе Roadster. Очень желательно, чтобы мотоцикл имел «родные» переднюю вилку, руль, поворотники, зеркала. Различный тюнинг чаще всего ухудшает и без того плохую маневренность мотоцикла. 

Подходящие спорт-туристы и неотличимые внешне от них дорожники в пластике: Kawasaki Ninja 250, 300, 650, Honda CBR250, Honda CBR600F4i, Suzuki SV650S.

 

Пролистывая список объявлений, появляются вопросы. Отвечаем:

  1. Вижу одинаковые мотоциклы 500 и 600сс — какой выбрать? Берем 600сс. 500 — более редкий, может быть проблема с запчастями.

  2. Honda CB250 или Honda CB400? Выбираем Honda CB400. Разница в мощности не такая большая, а 250сс по весу почти такой же, как 400. И мотор более редкий.

  3. Hornet или CB? Это один и тот же мотоцикл для разных рынков, разница между ними минимальная.

  4. ER-6 или ZX-6? Они оба Ниндзи. Первый — дорожник в пластике, второй — спортбайк. Спортивные мотоциклы мы в качестве мотоцикла для новичка не рассматриваем.

  5. Можно ли покупать литровый мотоцикл? Можно, но не нужно. Это избыточная мощность для новичка, а некоторые дорожники с таким объемом двигателя имеют свои неприятные особенности в управлении.

200-300 тысяч рублей на мотоцикл

Здесь все те же Хорнеты от 2005 года выпуска и моложе, все дорожные мотоциклы из предыдущего списка, но лет на 5 новее, краше или даже с характеристиками «в идеале». Но где-то здесь проходит граница между «прекрасным старым мотоциклом за много денег» и «более-менее новым мотоциклом за мало денег». 

Рассматриваем мотоциклы в пределах 5-7 лет: Yamaha XJ6 Diversion, Suzuki SFV 400 (Gladius), Kawasaki ER-4 Ninja, Suzuki GW250 (GSR250) и GSR400. Можно добавить в список мотоцикл с легкими внедорожными свойствами Kawasaki Wersys 650. Из неяпонских мотоциклов: Ducati Monster 620, KTM Duke 390, BMW F650GS.

Есть 300-400 тысяч на покупку мотоцикла

В этой категории будут все вышеназванные модели дружелюбных дорожников в пределах 5-ти лет со дня выпуска, плюс Suzuki SFV 650 Gladius, Kawasaki Z750, интересный мотоцикл Honda NC700 баком под сиденьем, BMW G650GS.

а также красивые, новые малокубатурные мотоциклы. Например, Kawasaki Z250 и Z300, BMW G310R/

От 400 тысяч на мотоцикл

В этом диапазоне цены появляется очень классные мотоциклы, которые с трудом можно предложить новичку. Это BMW F800R, BMW F700GS, KTM Duke 690, Honda NC750. Из новых мотоциклов Yamaha MT-03, MT-07, Honda CBR300, Honda CB650. 

Тэги: , ,

Опубликовано: 06.10.2016 | Автор:

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Часто вы можете видеть в объявлениях мотоциклы по удивительно высокой цене. Это «цена надежды», когда владелец мотоцикла выставляет свою технику на продажу «вдруг продастся», а сам продолжает на нем ездить. Такие мотоциклы висят в объявлениях годами, формируя такие же завышенные ожидания у других продавцов. Но, конечно, реальный спрос и финансовые возможности покупателей все расставляют по своим местам.

02.03.2017 | ,

Не надейтесь потом привыкнуть к весу, размеру и мощности, потихоньку приспособиться к новому мотоциклу. Один, непропустивший вас, автомобиль – и жизнь разделится на «до» и «после».

30.09.2016 | , ,

У тебя в ладонях есть датчики вибрации, ABS и других очень умных систем, получающих информацию от дороги через переднее колесо твоего мотоцикла. Тонкая настройка этих датчиков делается через полное расслабление рук. И особенно мизинцев. Напрягся, схватился за руль — датчик заглючил. Потеряна связь.

14.09.2016 | ,