Выбираем первый мотоцикл
Итак, вы подошли к вопросу выбора первого мотоцикла. И теперь глаза разбегаются: в каком классе выбирать? Какой объем двигателя? Вес? Размер? Постарайтесь не задавать этот вопрос «бывалым байкерам». Они скажут: «Бери литр, меньший объем быстро надоест». «Если мозги есть, то можно начинать и на R1, если нет – и на скутере убъешься».
Не надо слушать бывалых. Во-первых, это может быть просто бахвальство и понты, а первый сезон такого мотоциклиста был насыщен неприятными приключениями, да кто ж в таком признается? Во-вторых, дорожное движение в России с каждым годом становится все более напряженным. 10 лет назад вероятность попасть в аварию в своем дворе была существенно ниже, и он, бывалый, мог просто счастливо избежать этого. В-третьих, те, кто выбрал первым мотоциклом мощный и тяжелый аппарат и не доживший до этого дня – уже молчат. Они бы отговорили от этого выбора, но уже не могут. Наблюдайте за статистикой ДТП и делайте выводы.
Ваш первый мотоцикл должен дать вам максимально возможную маневренность и полностью соответствовать имеющимся навыкам вождения.
Важные параметры первого мотоцикла
- Посадка мотоциклиста должна быть максимально прямая. В идеале такая: стопы под попой, в локте 90 градусов, корпус слегка наклонён вперёд к рулю, есть контакт нижней части живота с баком, колени плотно, но без усилий обхватывают бак, не приходится специально его стискивать коленями. Подробнее о посадке мотоциклиста в статье. Никакого лишнего напряжения в спине или плечах при повороте руля не должно быть. Если есть, значит, вы будете быстро утомляться.
- Руль прямой, не клипоны. Мотоцикл на клипонах хуже поворачивает, имеет больше радиус разворота и требует обязательного наклона для разворота. Это значит, вы уже должны хорошо знать и применять контр-руление, не бояться сильного наклона байка на любой скорости.
- Мощность не пугает. Когда вы новичок — любой мотоцикл для вас сейчас вызывает выплеск адреналина в кровь при открытии газа. Но если ощущения панические, запредельные — это не ваш мотоцикл. Выберите что-нибудь менее динамичное. Это субъективный фактор, но все же слушайте свои личные сигналы стресса и чувство опасности, а не тщеславие.
- Вес не пугает. Вы можете поднять мотоцикл с земли, если он упадёт. Первый мотоцикл иногда падает на ровном месте, это нормально. Не становитесь беспомощным (-ной) в этой ситуации. Средняя девушка обычной комплекции и без культуристского опыта хорошо справляется с мотоциклом весом до 150 кг. Средний парень — до 190 кг. Или учитесь сразу правильной технике подъема упавшего мотоцикла.
«Привыкать» к мотоциклу не нужно. Выбирайте сразу правильный, максимально удобный по посадке, максимально маневренный первый байк. Вы должны уметь развернуться на нем в 1 прием с газом, не ставя ноги на землю, не шире, чем в 2 полосы! Это радиус разворота 7-8 метров. Если не получается – выбранный мотоцикл (пока) вам не подходит.
Мотоциклист на Suzuki GS500 справляется с заданием, хотя, клипоны (короткие ручки руля) усложняют маневрирование.
Мотоциклист на R6 с трудом развернулся, вписался в нужный радиус после нескольких попыток, потренировав наклон. Обратите внимание, на торможении в конце мотоцикл газует — признак того, что руки навалились на руль и газ с передним тормозом плохо контролируются.
Лучший мотоцикл для новичка – это средененький, классический дорожник с минимумом пластика и металла. Самой распространенной модели, чтоб не иметь проблем с запчастями. Но если всю жизнь грезил чопперами или спортбайками – против мечты не попрешь. Выбирайте мотоцикл по тому же принципу (посадка, наиболее близкая к классической + могу развернуться с газом) как можно более маневренный и легкий в управлении вариант.
Тэги: Выбор мото, ДТП, Мотоновичок
Опубликовано: 24.08.2016 | Автор: Яна Трескоф
[…] Выбираю мотоцикл по модели и деньгам Как купить хороший мотоцикл и не пролететь? Подобрать всю нужную мотоэкипировку Как выбрать мотошлем? […]