Я управляю мотоциклом или он управляет мной?

Все знают, как водить мотоцикл.
Вот газ, вот тормоз, сцепление плавно отпускай (на самом деле нет!), чуть газу — и поехал…

А дальше?
Почему мотоцикл шатается и заваливается на маленькой скорости, дергается и не может повернуть на более высокой? Слишком медленно реагирует на мои действия?

Тому есть много причин, но главная — мотоциклист не управляет своим мотоциклом. То есть, его тело неправильно работает и не может передать мотоциклу точно, что от него нужно.

Научи свое тело правильно управлять мотоциклом

У каждого человека свои анатомические особенности, которые помогают быстро освоить мототехнику или наоборот этому помешать. Об этом рассказывает врач-реабилитолог, остеопат и кинезиолог Никита Янушанец:

 

Физподготовка

Для мотоциклиста важна хорошая физическая форма. Это не какой-то вес или размер тела, а умение чувствовать отдельные мышцы в теле и давать им команды. Конечно, этот навык лучше развит у спортивного человека и гораздо хуже у того, кто последние 20 лет провел в мягких креслах машины и офиса. Подробнее тут.

Какие конкретно мышцы стоит тренировать мотоциклисту, и как это делать?
Нам важны больше всего мышцы-стабилизаторы. Это те, которые удерживают тело в статике, фиксируют его на мотоцикле в неподвижном положении.
А вот и упражнения для мышц кора, которые подойдут мотоциклисту.

Положение тела

Чем отличается хороший мотоциклист от плохого — видно по положению его тела за рулем. И результат одного и того же действия, например, случайно резко открыл газ — тоже будет разным. Наработать правильное положение тела можно упражнением «Шагай по лестнице».

Потенциальная готовность к маневру

Насколько быстро человек способен действовать после поступления сигнала?
Готовность быстро маневрировать, резко ускориться или затормозить — отдельный, тренируемый навык. Это и правильная работа мышц кора, и знание, доведенное до автоматизма. Посмотрите, как прыгает кошка.

Про руки мотоциклиста

Главное о руках. Держим руки на руле так, чтобы:
— расслабилась кисть и запястье:
— кончики указательного и среднего пальцев только касались рычагов тормоза и сцепления (не держимся за них);
— мизинцы могли шевелиться, в т.ч. в момент нажатия пальцами на рычаг.

 
Главное в руках — расслабленные мизинцы
 
 
Про два пальца на рычагах спорят много, но главное управление тормозом все же не в пальцах, а в кистях рук.

Даже неопытный водитель способен вернуть себе потерянный контроль над мотоциклом. Если сразу правильно держать руки на руле — увеличивается маневренность, скорость реакции и точность в работе тормозом и сцеплением.

Получи обратную связь

Для этого надо научиться слушать свой мотоцикл. И в прямом смысле — ухом слышать изменение оборотов двигателя и нагрузки мотора, и в переносном — всем телом чувствовать вибрацию мотора, ускорения и замедления, боковые скольжения и степень загрузки колес.
Это приходит к мотоциклисту не сразу, но если настроиться — этот навык развивается быстрее.

 

Тэги: ,

Опубликовано: 02.03.2019 | Автор:

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Не надейтесь потом привыкнуть к весу, размеру и мощности, потихоньку приспособиться к новому мотоциклу. Один, непропустивший вас, автомобиль – и жизнь разделится на «до» и «после».

30.09.2016 | , ,

У тебя в ладонях есть датчики вибрации, ABS и других очень умных систем, получающих информацию от дороги через переднее колесо твоего мотоцикла. Тонкая настройка этих датчиков делается через полное расслабление рук. И особенно мизинцев. Напрягся, схватился за руль — датчик заглючил. Потеряна связь.

14.09.2016 | ,

Хорошо водить мотоцикл может только внутренне свободный человек. Зажатые плечи, напряженная шея, постоянное ожидание оценки и негативной реакции окружающих — прямая причина ошибок в управлении. Пафосная фраза: «мотоцикл — это свобода!» — об этом.

14.09.2016 | , ,